Июнь 1

НАЙТИ НИТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

ЗНАЙСЦІ НІТКУ ЎЗАЕМАРАЗУМЕННЯ«Верхушка дерева, освещенная солнцем,…» — диктовала учительница. Ученики, склонившись над тетрадками, начали усердно выполнять задание: семиклассники изучали дзеепрыметны обращение. Учительница внимательно следила за классом. Вот один из мальчиков поднял голову, в глазах читалась вопрос. Еще не увидев написанного, педагог безошибочно определила, в чем почувствовал сложность ученик…

Так произошло наше знакомство с учительницей СШ №1 г..Сенно Натальей Ивановной Синкевич. Отработав в сфере образования двадцать восемь лет, она ни на мгновение не пожалела о своем выборе. «Поменяла бы, конечно, что-нибудь в жизни, но только не профессию», — честно признается педагог.
Что будет именно учительницей, решила в детстве. «Еще не умела писать, а уже играла «в школу», — говорит Наталья Ивановна. Прежде была мечта учить самых маленьких. Но в девятом классе в школу в Бешенковичском районе, где училась Наташа, преподавать белорусский язык и литературу пришла Лариса Викторовна Малл. Это был учитель от Бога. «Сначала я влюбилась скорее в педагога, чем в предмет, — вспоминает моя собеседница. — Настолько интересный, добрый, с открытой душой это был человек». Наталья Ивановна и сегодня сверяет по ней свой профессиональный путь.
В десятом классе девушка твердо знала, что будет учительницей русского языка и литературы. Поступить в Витебский пединститут (сегодня госуниверситет имени Машерова) для Натальи было не трудно. И тут ей тоже повезло с педагогом, на курсе преподавал одержим языковед Анатолий Николаевич Канапелько.
Студенческие годы пролетели интересно и незаметно. И вот уже молодая учительница вернулась работать в свой район. А через три года вместе с мужем переехала в Сенно, на его родину. И уже четверть века работает в первой сенненской школе. «Иду своей тропинкой. Именно тропинкой, а не дорогой. Ведь пратоптваецца она шаг за шагом, не всегда легко и просто», — делится Наталья Ивановна. И это понятно, ведь тот, кто хочет стать настоящим учителем не идет проторенной другими дорогой, а ищет свою.
Дать ученикам знания по предмету, безусловно, важно, но не менее важно и нужно для ребенка, воспитать в нем личность, считает опытный педагог. А потому нужно раскрыть души и сердца детей. Во многом этому помогает и литература. Наталья Ивановна всегда стремится отыскать, как говорит она сама, нить взаимопонимания с детьми. И это неправда, считает підагог, что современные ученики в чем-то хуже, чем предыдущие поколения своих ровесников. Они просто другие, они дети своего времени, более активные, инициативные, и не должны, не могут быть такими же как их сверстники двадцать или сорок лет назад. Они могут быть сильные или слабые в учебе, но как люди — потрясающие. И чтобы увидеть это, нужно подходить к каждому, как к личности, смотреть на мир их глазами, уважать и ценить их доверие. «Бывает и такое, что учитель не права. Тогда нужно признать свою неправату, попросить прощения. Так и делаю всегда. И ученики, особенно старшеклассники, ценят это. Наши отношения только укрепляются, — уверена педагог. — Вообще, от детей исходит хорошая энергетика, которая не дает ачарсцвець душой в наше непростое время».
Через свой предмет Наталья Ивановна старается воспитать учащихся патриотами. Утверждает, что к родному языку дети относятся положительно: «Видят, что разговариваю и здороваюсь с ними по-белорусски, и отвечают тем же».
В обществе, хотя и делается немало, нужно еще больше расширять интерес к своей языка, уверена Наталья Ивановна. Тогда граждане в большей степени будут чувствовать себя белорусами, единственным народом самостоятельной страны. «Я всегда говорю своим ученикам: как ни сложится ваша судьба, где вы ни будете жить, даже, на каком языке говорить, всегда помните, что вы белорусы, что ваша родина — Беларусь, ведь там ваши корни».
И пусть духовность в наш очень практичный и материальный век отходит на задний план, учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, должен быть личностью духовной, считает Наталья Ивановна. В свободное время перечитывает Шамякина, ее любимого писателя, других белорусских и русских классиков литературы. И каждый раз их произведения открываются по-новому, приходит более широкое понимание авторов и жизни. Учитель — вечный ученик. Этот афоризм не дает остановиться на достигнутом, заставляет идти вперед и вести за собой…
Татьяна Буракова.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 01.06.2017 admin в категории "Полезное из нашей жизни