Май 26

Таксистов попросили держаться подальше от автостанции

Таксістаў папрасілі трымацца далей ад аўтастанцыі Сенненцы давно пользуются при поездках в Витебск не только услугами АТП №20. Неподалеку от автостанции привычно паркуется транспорт частных пасажыраперавозчыкаў. До недавнего времени на многих из них не было даже специальных обозначений. Зато их хозяева настойчиво предлагали пассажирам свои услуги.

-Они незаконны, — утверждали представители государственного автопредприятия, обращаясь в различные контролирующие органы. Сотрудники милиции, налоговой инспекции в ответ только разводили руками. Не давала особых результатов и работа транспортной инспекции. Недавно ее сотрудники в очередной раз провели внеплановые оперативные проверки транспортных средств и водителей, которые совершают нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров автомобилями такси. По словам Константина Роя, инспектора транспортной инспекции по Витебской области, сенненскія частные пасажыраперавозчыкі имеют законные основания для деятельности. В то же время установлены и нарушения законодательства.

Такси должно иметь отдельное место для посадки и высадки пассажиров. До недавнего времени в Сенне его не было. Сейчас решением райисполкома местом парковки для такси стала стоянка неподалеку от ресторана. А вот привокзальная площадь попала под запрет.

— Мы добились, чтобы все автомобили, которые работают как такси, были раскрашенный, на них установлены соответствующие обозначения, — рассказал Константин Рой. – Таксист должен разместить в доступном для глаз месте пассажира информацию о себе, тарифах на проезд и, разумеется, при начале движения включать таксофон.

В районе зарегистрирован также частные пасажыраперавозчыкі, которые совершают нерегулярные рейсы. В их работе тоже есть нюансы. При каждой поездке, оказывается, также необходимо выполнить ряд обязательных процедур. Во-первых, водитель обязан пройти перадрэйсавы медицинский осмотр, автомобиль иметь отметку, что он технически исправен. Не все так просто и во взаимоотношениях между пасажыраперавозчыкам и пассажирам. Правила обязывают выдавать не только билеты на проезд, но и заключать наряд-фрахт с каждым пассажиром.

— При его отсутствии билет для камандзіраванай лица не является документом, подтверждающим понесенные затраты, а в случае ДТП пассажир не сможет претендовать на страховые выплаты, — объясняет Константин Рой.

Тот, кто хоть раз пользовался услугами сенненских частных пасажыраперавозчыкаў, прочитав наши заметки, сам сделает выводы, насколько верно выполняются установленные правила и решить для себя, каким пассажирским транспортом ему пользоваться. Но конкуренция в сфере пассажироперевозок при всех существующих издержках, безусловно, имеет больше положительных чем отрицательных моментов. Даже для АТП №20, так как заставляет активизировать внутренние резервы, повышать привлекательность своих услуг. А они в государственного предприятия, безусловно, есть: регулярность рейсов, более высокая комфортность. Можно подумать и о других видах услуг, о дополнительных остановках в райцентре и крупных сельских населенных пунктах. Наконец, создать возможность для приобретения билетов через интернет. Такого пассажира не перехватит ни один таксист.

И последнее. Конкуренция подразумевает равные и честные условия соревнования. Во всяком случае те, что установлены государством. Чтобы они выполнялись, нужно следить. Сами по себе правила не выполняются.

Александр ЕВГЕНОВ.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 26.05.2017 admin в категории "Полезное из нашей жизни