Таксистов попросили держаться подальше от автостанции

Таксістаў папрасілі трымацца далей ад аўтастанцыі Сенненцы давно пользуются при поездках в Витебск не только услугами АТП №20. Неподалеку от автостанции привычно паркуется транспорт частных пасажыраперавозчыкаў. До недавнего времени на многих из них не было даже специальных обозначений. Зато их хозяева настойчиво предлагали пассажирам свои услуги.

-Они незаконны, — утверждали представители государственного автопредприятия, обращаясь в различные контролирующие органы. Сотрудники милиции, налоговой инспекции в ответ только разводили руками. Не давала особых результатов и работа транспортной инспекции. Недавно ее сотрудники в очередной раз провели внеплановые оперативные проверки транспортных средств и водителей, которые совершают нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров автомобилями такси. По словам Константина Роя, инспектора транспортной инспекции по Витебской области, сенненскія частные пасажыраперавозчыкі имеют законные основания для деятельности. В то же время установлены и нарушения законодательства.

Такси должно иметь отдельное место для посадки и высадки пассажиров. До недавнего времени в Сенне его не было. Сейчас решением райисполкома местом парковки для такси стала стоянка неподалеку от ресторана. А вот привокзальная площадь попала под запрет.

— Мы добились, чтобы все автомобили, которые работают как такси, были раскрашенный, на них установлены соответствующие обозначения, — рассказал Константин Рой. – Таксист должен разместить в доступном для глаз месте пассажира информацию о себе, тарифах на проезд и, разумеется, при начале движения включать таксофон.

В районе зарегистрирован также частные пасажыраперавозчыкі, которые совершают нерегулярные рейсы. В их работе тоже есть нюансы. При каждой поездке, оказывается, также необходимо выполнить ряд обязательных процедур. Во-первых, водитель обязан пройти перадрэйсавы медицинский осмотр, автомобиль иметь отметку, что он технически исправен. Не все так просто и во взаимоотношениях между пасажыраперавозчыкам и пассажирам. Правила обязывают выдавать не только билеты на проезд, но и заключать наряд-фрахт с каждым пассажиром.

— При его отсутствии билет для камандзіраванай лица не является документом, подтверждающим понесенные затраты, а в случае ДТП пассажир не сможет претендовать на страховые выплаты, — объясняет Константин Рой.

Тот, кто хоть раз пользовался услугами сенненских частных пасажыраперавозчыкаў, прочитав наши заметки, сам сделает выводы, насколько верно выполняются установленные правила и решить для себя, каким пассажирским транспортом ему пользоваться. Но конкуренция в сфере пассажироперевозок при всех существующих издержках, безусловно, имеет больше положительных чем отрицательных моментов. Даже для АТП №20, так как заставляет активизировать внутренние резервы, повышать привлекательность своих услуг. А они в государственного предприятия, безусловно, есть: регулярность рейсов, более высокая комфортность. Можно подумать и о других видах услуг, о дополнительных остановках в райцентре и крупных сельских населенных пунктах. Наконец, создать возможность для приобретения билетов через интернет. Такого пассажира не перехватит ни один таксист.

И последнее. Конкуренция подразумевает равные и честные условия соревнования. Во всяком случае те, что установлены государством. Чтобы они выполнялись, нужно следить. Сами по себе правила не выполняются.

Александр ЕВГЕНОВ.